Пристегнись – сохрани себе жизнь!
Нужно ли пристегиваться в автомобиле?
Как бы кто ни относился к ремням безопасности, штука эта очень полезная и не раз спасала жизни водителям в экстремальных ситуациях. Те же автолюбители, которым ремень безопасности был в тягость, увы, в большинстве случаев расставались с жизнью на месте. Как утверждает мировая статистика, отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных превышением скорости – 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин и наездов автомобилей на препятствия. И даже столкновение на так называемой «городской» скорости представляет такую же опасность, как падение на асфальт с высоты пятиэтажного дома.
Почему некоторые водители не хотят пристегиваться, вопрос отдельный – у каждого свои «причины». А сейчас мы рассмотрим в деталях, что именно происходит с нерадивым водителем, которому не захотелось пристегнуться.
Несколько лет назад ученые решили расшифровать по миллисекундам краш-тест, проведенный при следующих условиях: автомобиль на скорости 80 км/ч наезжает на неподвижное препятствие. Надеемся, что эти результаты убедят соблюдать правила безопасности даже самых легкомысленных граждан.
Итак, машина врезалась на заданной скорости, например, в бетонный столб.
Уже через 26 миллисекунд после удара на водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, на каких сиденьях они бы ни находились, начинает действовать сила, в 30 раз превышающая силу тяжести.
39 миллисекунд после удара – водитель по инерции вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя еще 5 миллисекунд водитель грудной клеткой ломает руль.
50 миллисекунд после удара – скорость транспортного средства падает настолько, что на всех находящихся в нем людей действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Еще спустя 18 миллисекунд водитель, продолжая двигаться по инерции, с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток.
На часах 92 миллисекунды – водитель и пассажир на переднем сиденье одновременно ударяются головами о переднее стекло и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,1 секунды после столкновения водитель вместе с сиденьем отбрасывается назад, он уже мертв. В это же время автомобиль начинает откатываться назад.
На часах 113 миллисекунд после удара о столб – сидящие на задних сиденьях пассажиры (как правило, не пристегнутые – в большинстве автомобилей эта возможность даже не предусмотрена) со страшной силой ударяются о передние сиденья, получая смертельные повреждения.
0,15 секунды после столкновения – осколки лобового стекла и обломки железа падают на землю, место аварии окутывает облако пыли.
Вот, собственно, и все – водитель и находящиеся в салоне автомобиля пассажиры мертвы за каких-то 15 сотых секунды.
Вы хотите подобного результата? Не стоит искушать судьбу – всегда, при любых обстоятельствах пристегивайтесь ремнем безопасности! Конечно, это далеко не панацея, но, как показывает практика, в десятки раз увеличивает шансы остаться в живых даже в самых страшных ДТП.
«Чтобы подушка безопасности сработала как полагается, она не только должна быть грамотно сконструирована и исправна: существенное значение во время аварии имеет расположение тела водителя или пассажира. Человек должен «упасть» на подушку только в тот момент, когда она полностью раскрылась и сработали её предохранительные клапаны, то есть давление в куполе уже начало снижаться. Скорость наполнения купола подушки может превышать 300 км/ч. Если в этот момент с ним столкнётся тело, результатом могут стать сломанные рёбра и кости лица. Именно ремень обеспечивает предварительное торможение человека, гася значительную часть энергии и давая подушке возможность раскрыться полностью. Кроме того, туловище или голова должны, если сработает подушка, коснуться её центра, не соскальзывая в сторону, — правильное положение также обеспечат только ремни. Даже оснастив авто полным комплектом подушек — боковых, коленных, надувных занавесок, — избежать травм не удастся до тех пор, пока водитель и пассажиры не будут надёжно зафиксированы в креслах. Особенно актуально это при авариях на повороте или в заносе. Бытует мнение, что тем, кто сидит в заднем сиденье, пристёгиваться необязательно. Это ошибка. Таких пассажиров при аварии бросит вперёд, они пострадают сами и могут нанести увечья тем, кто сидит впереди «.
Пристегнись, увеличьте свои шансы на спасение!
И удачи на дороге!